RSS

Проект планировки линии скоростного трамвая от станции метрополитена «Пражская» в районы Бирюлево-Западное и Бирюлево Восточное

06.04.2015
Участок от Павелецкого направления МЖД 
в район Бирюлево Восточное и 6-й микрорайон Загорья

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект планировки линии скоростного трамвая от станции метрополитена «Пражская» в районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное города Москвы, включая проект межевания, выполнена подразделениями ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» на основании Распоряжения Правительства Москвы от 05.04.2011 года № 250-РП «О реализации первоочередных мероприятий по улучшению условий движения транспорта в городе Москве» по заказу Москомархитектуры.
В условиях хронического отставания развития метрополитена от по¬требностей города для обеспечения транспортного обслуживания населения районов Москвы, не имеющих метрополитена, как в настоящее время, так и после реализации программы метростроения в период до 2020 года (Постановление Правительства Москвы от 04.05.2012г. №194-ПП «Об утверждении перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020гг.» и Постановление Правительства Москвы от 11.11.2014г. №661-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП»), рассматривается возможность сооружения линий скоростно¬го трамвая, которые позволят обеспечить удобный подъезд населения к станциям мет-рополитена и железной дороги, улучшить транспортное сообщение между районами, сократить затраты времени на комплексную поездку по городу.
Технические и транспортно-планировочные характеристики скоростного трамвая предусматривают его прокладку в условиях города преимущественно в наземном исполнении на обособленном полотне в зоне шириной около 10,0 -13,0 м, что обеспечивает скорость сообщения на линии 25,0-30,0 км/час. На участках, прокладываемых в сложных градостроительных условиях - при пересечении направлений железной дороги, искусственных сооружений улично-дорожной сети и других объектов, строительство линии трамвая может быть предусмотрено на эстакаде.
В составе проекта планировки разработаны предложения по прокладке второй очереди линии трамвая по территории района Бирюлево Восточное города Москвы с подключением к первоочередному участку линии, трассируемым от станции метрополитена «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное вдоль Элеваторной улицы, который утвержден постановлением Правительства Москвы от 17.07.2014 г. №398-ПП «Об утверждении проекта планировки территории участка линейного объекта – линии трамвая от станции метрополитена «Пражская» в район Бирюлево Западное города Москвы и северную часть района Бирюлево Восточное города Москвы».
По территории района Бирюлево Восточное линия трамвая трассируется от пересечения Павелецкого направления МЖД с Элеваторной улицей, где для обеспечения интеграции с первоочередным участком линии предусматривается организация эстакадного съезда трассы трамвая на Касимовскую улицу, после чего линия в наземном исполнении трассируется вдоль Касимовской улицы и полосы отвода железной дороги.
В районе железнодорожной платформы Бирюлево-Товарная трасса линии поворачивает на улицу Донбасская, проходит вдоль улицы Бирюлевская, пересекает Ряжскую улицу и железнодорожные пути, обслуживающие Московский коксогазовый завод, расположенный в городе Видное, проходит вдоль их южной границы, под Липецким путепроводом пересекает Липецкую улицу и трассируется вдоль нее максимально приближенно к бортам проезжей части со стороны охранной зоны Бирюлевского дендропарка и охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Анасамбля усадьбы Царицыно, XVIII в» к 6-му микрорайону Загорья.
На стадии разработки проекта строительства линии трамвая необходимо определить целесообразность установки автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД) – вызывного светофора на пересечении с Лебедянской улицей.
По территории 6-го микрорайона Загорья линия трамвая проходит вдоль его южной границы по Загорьевской улице и Загорьевскому проезду до проектируемого проезда 6650.
Протяженность второй очереди трамвайной линии на участке от Павелецкого направления МЖД в 6-й микрорайон Загорья составит ориентировочно 5,2 км, из которых 0,7 км - эстакадные участки: съезд на Касимовскую улицу и пересечение железнодорожных путей в районе Ряжской улицы, 4,5 км - участки в наземном исполнении.

На линии предлагается разместить ориентировочно 8 остановочных пунктов в наземном исполнении с условными (рабочими) названиями:
1. «Касимовская улица» - вдоль Касимовской улицы в районе дома 7;
2. «Платформа Бирюлево-Товарная» - вдоль Касимовской улицы в районе разворотного кольца наземного пассажирского транспорта вблизи одноименного остановочного пункта Бирюлево Товарная Павелецкого направления МЖД с организацией транспортно-пересадочного узла;
3. «Бирюлевская улица» - вдоль Бирюлевской улицы в районе домов 25, 27;
4. «Ряжская улица» - вдоль южной границы железнодорожных путей, обслуживающих коксогазовый завод, расположенный в городе Видное, в районе домов 37 корпус 3 и 15 корпус 1 Ряжская улица. Для обеспечения пропуска пассажиров через железнодорожные пути со стороны Ряжской улицы в проекте планировки предусматривается резервирование зоны для последующего проектирования и строительства внеуличного пешеходного перехода с организацией выхода на проектируемую платформу трамвая;
5. «Липецкая улица» - вдоль Липецкой улицы со стороны охранной зоны Бирюлевского дендропарка, в районе дома 7 корпус 1, вблизи существующего пешеходного перехода через Липецкую улицу для обеспечения подхода к остановочному пункту трамвая пассажиров района Загорье (с четной стороны Липецкой улицы). При этом потребуется реконструкция действующего перехода с переустройством лестничных маршей с учетом прокладки линии трамвая и размещения остановочного пункта.
6. «Загорьевская улица» - вдоль Загорьевской улицы в районе домов 15, 17;
7. «Загорьевский проезд» - вдоль Загорьевского проезда в районе дома 25;
8. «Лебедянская улица» - вдоль Загорьевского проезда у примыкания Лебедянской улицы в районе дома 38.
Для обеспечения разворота подвижного состава на проектируемом участке линии трамвая предусматривается организация разворотного кольца с конечной станцией в районе пересечения Лебедянской улицы с Загорьевским проездом.
Обеспечение отстоя, технического обслуживания и ремонта подвиж-ного состава линии трамвая предусматривается осуществлять в проектируемом депо, размещение которого предусмотрено при разработке первоочередного участка линии на территории промышленной зоны 28А-1 в границах производственной зоны «Бирюлево», площадь депо составляет 11,7 га.

2. Основные показатели трассировки

второго пускового участка линии скоростного трамвая от станции метрополитена «Пражская»

в район Бирюлево Восточное

Участок от Павелецкого направления МЖД

в район Бирюлево Восточное и 6-й микрорайон Загорья

№№ п/п

Показатели

Характеристика показателей

второго пускового участка линии скоростного трамвая от станции метрополитена «Пражская» в район Бирюлево Восточное

1

2

3

1

Ориентировочная протяженность, всего, км,

в том числе:

5,2

– эстакадный участок

0,7

– наземные участки

4,5

2

Прохождение линии по территориям природных и озелененных территорий, га

2,24

3

Количество остановочных пунктов, всего, ед., в том числе:

8

4

Расстояние между станциями, среднее, км

0,7

5

Количество пересадочных узлов с линиями скоростного внеуличного транспорта, всего, единиц, в том числе с линиями:

1

- железной дороги

1

6

Технико-эксплуатационные

характеристики

6.1

Размеры движения на линии, ед. в час «пик»

11-15

6.2

Интервалы движения, мин.

4 - 6

6.3

Тип подвижного состава, ед.

Сочлененный длиной 30 м

6.4

Нормативная провозная способность линии, тыс. чел. в час «пик»

5,5

7

Технические объекты СТ:

- конечные станции

1

- разворотные кольца

1

8

Загрузка линии, тыс. чел.

- год

32000,0

- сутки

100,0

- посадка на линию (перевезено на линии) в час «пик», тыс. чел.

9,0

- максимальный пассажиропоток на линии в час «пик», тыс. чел.

5,0

9

Скорости сообщения на линии, км/час.

25-28

10

Средние затраты времени на поездку по линии до станции метрополитена «Пражская» (дальность поездки 5,0- 8,4 км), мин.

12-20

11

Дополнительные мероприятия, необходимые для организации удобного транспортного обслуживания населения, оптимальной работы линии трамвая

1.реализация мероприятий по реконструкции и развитию улично-дорожной сети;

2.сооружение пешеходных переходов, совмещенных с остановочными пунктами скоростного трамвая;

3.корректировка маршрутной сети наземного пассажирского транспорта (по итогам эксплуатации линии в первые 1-2 года при стабилизации пассажиропотоков);

4. реализация мероприятий по благоустройству территорий у остановочных пунктов трамвая, вдоль проектируемой линии

5. организация удобного современного пересадочного узла проектируемой линии трамвая с станцией Бирюлево товарная Павелецкого направления железной дороги и др.

12

Оценка эффективности сооружения и ввода в эксплуатацию линии трамвая

Сооружение второго пускового участка линии трамвая от станции метрополитена «Пражская» в район Бирюлево Восточное города Москвы позволит:

- улучшить условия транспортного обслуживания населения района Бирюлево Восточное, в том числе кварталов новой жилой застройки вдоль ул. Элеваторная «Царицыно», удаленного микрорайона 6 «Загорье», не обслуженных в настоящее время метрополитеном за счет:

- предоставления пассажирам, в дополнение к существующим маршрутам, нового пути следования с обеспечением удобного подвоза на линии трамвая к станции метрополитена «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии, организации межрайонного транспортного сообщения;

- сокращения затрат времени на подъезд к метрополитену в среднем на 10-15 мин. по сравнению с существующим положением; среднего времени на комплексную поездку в центр города на 30-35% (с 70-85 мин. в настоящее время до 55,0-60,0 мин.) для населения, проживающего в зоне подхода к остановочным пунктам трамвая;

- снизить загрузку улично-дорожной сети рассматриваемых территорий наземными видами пассажирского транспорта на 10-12% за счет перераспределения пассажиропотока с наземных видов общественного и индивидуального транспорта на трамвай;

- снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию в рассматриваемых районах за счет использования электротранспорта и снижения выпуска подвижного состава на действующих маршрутах наземного пассажирского транспорта

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати