RSS

Вопрос-ответ

Отправить вопрос

Все вопросы
Показывать материалы
? Какие результаты уже есть в новой зоне платной парковки, которая была введена 10 октября 2015 года?    

Ответ:

В Москве ежедневно проводят мониторинг дорожной ситуации на новых участках совместно с ЦОДД и следят за показателями. Чуть менее 65% составляет уровень загруженности парковочных мест на новых территориях: автомобилисты перестали парковаться вторым рядом, на тротуарах и под запрещающими знаками. Такое снижение выгодно, в первую очередь, для местных жителей, у которых теперь практически всегда есть возможность найти парковочное место рядом с домом.

Ожидается, что с течением времени автомобилисты адаптируются к новым условиям и платные парковки станут более востребованы. Сейчас среднее время паркования в новой зоне составляет 1 час 10 минут. Оборачиваемость автомобилей на данных участках повысилась в несколько раз, что позволяет за день припарковаться значительно большему количеству автомобилистов.

? Как определялась цена за парковку?

Ответ:

Важно понимать, что основными факторами определения правильной стоимости на парковку является оптимальный уровень загруженности, создаваемый спросом на парковочные места, в мировой практике этот уровень давно определен. 85% – тот средний уровень, который нужен для того, чтобы парковочные места можно было бы найти. Целью установления правильной цены на уличную парковку является не взимание денег с водителей и не максимизация выручки. Наоборот, правильная цена на уличную парковку – это самая низкая цена, позволяющая избежать дефицита парковочных мест.

Исходя из этого принципа, в основном и строится ценовая политика города на уличную парковку. Также, анализируется спрос и тарифы на внеуличных парковках, ведь сохранение правильного баланса между стоимостью парковки на улице и стоимостью парковки в капитальных паркингах – это один из способов сохранения необходимой загруженности парковок на улице. Опять же в мировой практике придерживаются подхода, когда уличная парковка значительно дороже внеуличной, ведь стоять на улице всегда удобней – не нужно тратить лишнее время на выезд или заезд с капитальной парковки, идти до места назначения. Мы это тоже учитываем

? Какие результаты принесло введение платной парковки в зоне Бульварного кольца?

Ответ:

Итоги работы проекта по введению платы за парковку в пределах Бульварного кольца показали ряд положительных результатов:

1. количество нарушений правил парковки сократилось на 65 процентов;

2. количество личного транспорта, въезжающего в пределы платной зоны, снизилось на 25 процентов;

3. оборачиваемость машиномест увеличилась в 3 раза, а среднее время парковки одного автомобиля уменьшилось на 60 процентов.

За это время была проделана большая работа по созданию инфраструктуры парковочного пространства:

∙ было оборудовано 4 479 машиномест;

∙ установлено более 1900 информационных щитов;

∙ 39 информационных электронных табло;

∙ порядка 150 паркоматов.

За 5 месяцев реализации проекта платной парковки в зоне Бульварного кольца было произведено оплат на сумму более 120 млн. рублей, а всего, с момента запуска пилотного проекта в Тверском районе, было собрано свыше 140 млн. рублей. С начала действия проекта парковкой воспользовалось более 200 тыс. уникальных пользователей, выдано более 5 тысяч разрешений на льготную парковку.

? Кто принимает окончательное решение об организации в том или ином месте платной парковки?  

Ответ: Решение об организации платной городской уличной парковки на том или ином участке принимается Департаментом транспорта столицы после обсуждения с муниципальными депутатами, жителями, префектурами, управами, а также после мониторинга дорожной ситуации.

? Каким категориям населения предусмотрены льготы на пользование платными парковками?

Ответ:

- Инвалидам на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой;

- Родителям многодетных семей;

- Ветеранам ВОВ, участникам обороны Москвы, несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, Полным кавалерам ордена трудовой Славы, проживающим в зоне платной парковки.

Чтобы воспользоваться льготой, необходимо оформить парковочное разрешение в любом удобном МФЦ, либо через портал госуслуг pgu.mos.ru. Кроме того, владельцы электромобилей и мотоциклов размещают данные транспортные средства на платной городской парковке бесплатно (парковочного разрешения не требуется).

? С какой целью в Москве вводится точечное расширение платной парковки?

Ответ: Точечное расширение платной парковки вводится для улучшения дорожной ситуации в районах. Так, скорость движения личного транспорта увеличится на 15%, возрастет пропускная способность улиц. Кроме того, количество дорожных происшествий и нарушений правил парковки снизится на 25%. Время проезда для пассажиров наземного городского транспорта сократится на 20%, а жители улиц смогут быстрее найти свободное место у своего дома.

? Какие условия предусмотрены для резидентов?

Ответ: В настоящее время жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной парковки на улицах в пределах муниципального района проживания, на территории которого расположено жилое помещение резидента с 20:00 до 8:00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение. Получить его можно через МФЦ, а также через московский портал государственных услуг pgu.mos.ru. Разрешения выдаются по принципу «одно домовладение — два разрешения». Резидентное разрешение действует в пределах административного района проживания резидента. Если автовладельцу необходима круглосуточная парковка, то он может внести годовую резидентную плату в размере 3 тысяч рублей.

? Где дальше планируется введение платных парковок?

Ответ: Изначально в качестве зоны реализации проекта была выбрана территория Садового кольца как одна из наиболее загруженных автомобилями зон Москвы. Сегодня приоритетной задачей программы является наведение порядка на уже существующих парковках, особенно в таких точках притяжения авто, как торговые, бизнес-центры и прилегающие к ним улицы, поэтому платные стоянки вводят точечно за пределами ТТК.

? Что именно улучшится с помощью этого проекта? (KPI – замеры потока транспорта, народный контроль и т.д.)

Ответ:

За основу расчета эффективности в настоящий момент берутся 2 фактора:

- Уровень снижения количества нарушений (до введения проекта платной парковки уровень нарушений правил парковки в зоне проекта составлял более 60%. За время реализации проекта количество нарушений сократилось на 65%)

- Повышение скорости движения транспорта (до введения платных парковок в «час пик» скорость была не выше 5 км/час, в результате работы проекта средняя скорость движения транспорта увеличилась на 12%).

? Почему парковка стала платной?

Ответ:

Мы создаем из Москвы город, удобный для жизни. В таких городах приоритеты транспортной политики расставлены следующим образом:

- на первом месте удобство пешехода

- затем приоритет общественного транспорта, потому что он использует УДС наиболее эффективно

- затем - движущийся автомобиль

- и только затем - припаркованный автомобиль. Последний простаивает, не совершая никакой полезной работы и занимается общественное пространство

Именно поэтому во всех городах мира хранить автомобили на УДС считается дикостью. По мере выхода той или иной страны на уровень автомобилизации порядка 350-400 автомобилей на 1000 жителей города были вынуждены отказываться от режима «freeparking», то есть от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных авто. В американских городах это случилось еще в 1930-х годах, в Западной Европе – в 1960-х. Это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц.

Москва идет не по самому радикальному пути. В других странах мира проблема решается закрытием въезда в центр города для личного транспорта, введением платы за въезд, введением огромных налогов, сертификатов на владение автомобилем и так далее.

- К примеру, в Лондоне въезд в центр города платный и составляет 12 фунтов в день (примерно 600 руб.). Жители центра могут купить право парковки во дворе или рядом с домом на год за 100 фунтов (5000 рублей), но при этом парковочное место получают только 20% от общего числа подавших заявку за месяц, остальные ждут места в так называемом листе ожидания. За другие парковки жители Лондона доплачивают отдельно 4 фунта в час (примерно 200 рублей) и могут занимать место не более 4 часов.

- В Пекине и Шанхае вообще нельзя купить машину, если заранее не приобрел/арендовал машиноместо для хранения автомобиля, платная парковка в Пекине составляет 2,5 юаня за 15 минут (примерно 50 рублей/час). Средняя зп в Китае 20 т.р. (40% меньше, чем средняя зп в России).

Написать сообщение
CAPTCHA Обновить код