RSS

В Москве делают ставку на чиновников нового типа

13.09.2014

Московские власти решили делать ставку на клиентоориентированных чиновников. Так можно вкратце подвести итоги дискуссии, которая накануне прошла на независимой платформе обсуждений Debate Night с участием управленцев из столичного правительства, бизнесменов, экспертов и журналистов.

Подобные дебаты ценны не победой в них, а тем, что в ходе дискуссии поднимаются самые важные проблемы и предлагаются пути их решения. Московские чиновники отмечали, что стараются совершить кардинальный поворот в своей идеологии.

– Для всех было нормой, что коммерческие структуры – это качество и сервис. Люди привыкли к тому, что для них клиент всегда прав, а госструктуры – это бюрократия и хамство. Мы хотим растопить этот лед и изменить такое мнение людей, – говорит директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова. – Проект мэра – МФЦ – должен помочь в этом. Именно в МФЦ у горожан формируется представление о том, как действуют чиновники, как они оказывают услуги, по каким правилам работают. Летом у нас даже появилась идея о том, чтобы собрать эти правила в особый свод, который будет представлен в субботу.

По словам начальника управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александры Александровой, сегодня в сфере предоставления госуслуг прошел такой же прорыв, как в бизнесе 90-х годах.

– За несколько лет мы не просто изменили инфраструктуру, мы поменяли людей. В результате появились чиновники нового типа. Мы потратили два года на то, чтобы нанимать людей, оценивать их, обучать, переучивать, некоторых увольнять, нанимать новых. В итоге 80% клиентов МФЦ довольны качеством обслуживания, отмечает она.

Критики идеи клиентоориентированности чиновников стояли на своем.

– Мы не знаем про эффективность работы МФЦ и о том, какой ценой она достигнута. А может, можно было в три раза дешевле все это сделать? А может, можно было в три раза больше МФЦ построить на эти деньги, – говорит сопредседатель Клуба 2015 Сергей Воробьев. Он высказал сомнение в том, что «везде ли изменились госслужащие» и «с кем сегодня конкурируют московские чиновники»? По его мнению, в других странах госслужба конкурирует с бизнесом, а иногда некоммерческая сфера эффективнее бизнеса, поскольку ей прибыль не надо приносить.

– Сотрудники МФЦ – это как официанты в системе, а повара кто? Кто готовит все эти услуги? И сравнивать надо с ведущими городами мира, а не с регионами, у которых нет возможности развивать эту систему, – говорит президент Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Наумов.

Такой вопрос о том, что стимулирует госслужащих на хорошую работу – конкуренция или установленные руководством жесткие порядки – также заинтересовал всех. Чиновники утверждали, что бюрократия вынуждена оказывать услуги хорошо, поскольку городские власти заинтересованы, чтобы за них проголосовали на выборах. Тем не менее, своими конкурентами госслужащие Москвы назвали представителей федеральных властей и чиновников соседних регионов

Чиновников нового типа городу приходится привлекать новыми условиями труда.

– Мы платим абсолютно рыночные зарплаты – порядка 40-45 тысяч, плюс есть система премий, которые зависят от того, сколько посетитель простоял в очереди, как его обслужили сотрудники - в каждом МФЦ есть кнопка "лайк-анлайк", – заявляет Александрова. – Некоторым городам мира потребовались десятилетия чтобы создать подобные системы, а Сергей Собянин сделал это за три года и теперь мы можем обсудить в Москве клиентоориентированность чиновников. Она высказала мнение, что если больше горожан будет заходить на портал "Активный гражданин", давать чиновникам обратную связь, нажимать на кнопку "нравится- не нравится" в МФЦ – это поможет им измениться к лучшему.

Больше двух часов продолжалась дискуссия и, как обычно, ее участники остались при своем мнении. Но дебаты несколько поколебали позиции тех зрителей, которые были уверены, что клиентоориентированные чиновники – это миф. До дебатов таковых было 45%, а после – 42%. Тех же, кто уверен, что гослужащие все же могут ориентироваться на интересы граждан, увеличилось на те же 3% (с 55 до 58%).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати