RSS

Собянин отметил, что 99% москвичей обслуживаются в Центрах госуслуг в течение 15 минут

29.04.2015
Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул необходимость повышения доступности центров госуслуг

Окружная газета ТиНАО «Новые округа» сообщает, что сегодня состоялось заседание комиссии по административной реформе Правительства Москвы.

На нем присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин. Мэр Москвы подчеркнул необходимость повышения доступности центров госуслуг.

Сергей Собянин поручил организовать свободный Интернет — доступ к информации о загруженности центров госуслуг.

«Опыт, накопленный Центрами госуслуг, достаточно большой и интересный, поэтому я прошу сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях Москвы, и там где идет большой поток людей. Также в открытом доступе должна быть возможность того, чтобы наблюдать, где, в каких Центрах у нас создаются очереди или имеются очереди, для того чтобы людям было проще ориентироваться», — сказал Сергей Собянин.

С Докладом для мэра Москвы выступила Директор центров государственных услуг города Москва Елена Громова.

«Сейчас уже мало, кто помнит, но еще совсем недавно ситуация по обслуживанию жителей Москвы при получении госуслуг была принципиально иная. Было много посещений для того, чтобы получить эту услугу. Кроме того, не было единого стандарта, комфортного стандарта, учитывающего потребности наших жителей.

Но по мере развития проекта МФЦ в Москве такой стандарт был принят и одним из его основных параметров является время ожидания. На этом параметре мы сделали акцент. Раньше из 100 человек 80 ждали сверх норматива, среднее время ожидания было 40 минут, а сколько людей ждали часами? Это были десятки, сотни и тысячи человек, которые ждали действительно больше часа!

Сейчас вообще такой термин, как ожидание больше часа мы исключили из своего управленческого оборота. Теперь мы контролируем лишь превышение норматива в 15 минут. Сейчас из 100 человек лишь один ждет более 15 минут, а среднее время ожидания составляет 5 минут», — сказала Елена Громова.

Елена Громова считает, что сократить очереди в центрах услуг удалось за счет оптимизации внутренних процессов работы и потоков посетителей. В частности, были приняты следующие комплексные меры:

введен единый график работы центров с 7 до 20 часов 7 дней в неделю;

осуществляется максимальный перевод оказания услуг на универсальных специалистов;

окна приема разделены на окна «длинных» и «коротких» услуг, при необходимости открыты дополнительные окна;

внедрена система электронной очереди, позволяющая в режиме он-лайн видеть загруженность каждого специалиста, прогнозировать загруженность центров и заблаговременно принимать меры по недопущению появления очередей;

введена система видеонаблюдения, позволяющая видеть реальную ситуацию в залах ожидания центров государственных услуг;

введена предварительная запись на получение ряда сложных и востребованных услуг;

введено СМС-уведомление граждан о готовности заказанных документов;

введена система рейтингов загруженности центров и система оценки качества труда руководителей, зависящая от места в рейтинге;

в центрах созданы зоны электронных услуг, позволяющие гражданам получать услуги самостоятельно или с помощью консультантов без обращения в окно приема.

Сергей Собянин поблагодарил Елену Громову за доклад и дал поручение распространить опыт управления очередями центров государственных услуг на другие городские организации.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати