RSS

Круглый стол на тему использования искусственного интеллекта провела Любовь Духанина

15:19 03.09.2019

Любовь Духанина, Круглый стол, 0209 (2)

Российское общество «Знание» совместно с Общественной палатой РФ провели прямой эфир по теме «Искусственный интеллект» (ИИ). Он прошел в День знаний 2 сентября. Во время прямого эфира участники задавали экспертам вопросы, касающиеся сути Искусственного интеллекта, а также перспектив массового внедрения ИИ во все сферы жизни общества. Подобное онлайн-обсуждение в прошлом году привлекло 90% аудитории из Москвы, нынешний эфир поставил целью расширить охват и выйти на всю страну.

Накануне прямого эфира председатель комитета Госдумы по образованию и науке, председатель Российского общества «Знание» Любовь Духанина провела Круглый стол на тему «Искусственный интеллект».

На встрече присутствовали специалисты в сфере цифровых технологий, авторы научных сайтов, видеоблогеры и корреспонденты Объединенной редакции интернет-изданий Южного округа. Собравшиеся обсудили проблемы цифрового обучения и использования искусственного интеллекта в повседневной жизни граждан.

Мобильный телефон в школе

– Как Вы относитесь к эксперименту в Ленинградской области по запрету использования мобильных телефонов в школе? – задала вопрос представитель межрегионального молодежного общественного движения «Кибердружина».

– Я могу сказать, что уже несколько лет в ряде образовательных учреждений они запрещены. Это решение, которое принимает педагогической коллектив вместе с родителями. Единственные, кто, как правило, не согласен – дети. А дальше вопрос взаимной договоренности. Это тоже самое, что и школьная форма: вводить или нет, и какую? В итоге же пришли к выводу, что в начальной школе вводим. А в средних и старших классах – подростковый период, – оставляем больше свободы самовыражения, которая ограничивается лишь какой-нибудь деталью. Например, пуловером. У нас уже давно никто в системе образования не ходит строем. Закон позволяет всегда искать свое решение. Другой вопрос – это ответственность. Хотят руководители образовательной организации брать ее на себя? – отметила Любовь Духанина.

Любовь Духанина, Круглый стол, 0209 (1)

Цифровизация и экономика

Во время беседы участники встречи коснулись и того, что введение цифровизации и искусственного интеллекта сказывается на экономике, появляются возможности сэкономить ресурсы. Однако некоторые считают, что существует и побочный момент – сокращение рабочих мест. В качестве примера эксперты напомнили, что в перспективе появление автопилотов может привести к сокращению оплачиваемой работы для таксистов, дальнобойщиков. В результате участники круглого стола задумались, может ли такая же ситуация произойти с учителями, так как уже существует большое количество бесплатных курсов. Потом добавятся нейросети, которые будут индивидуально под каждого подстраиваются.

По словам председателя Российского общества «Знание», все современные прогнозы говорят о том, что количество сокращенных мест будет меньше, чем появившихся. Важно, чтобы появлялись новые предприятия, высокотехнологичные компании, новые профессии. Тогда перед представителями сферы образования возникнет только один вопрос – насколько они подготовили людей к ним? Что касается учителей, участники круглого стола сошлись во мнении, что в будущем нашему обществу нужны качественные компьютерные аватары, которые станут выстраивать индивидуальную программу для каждого ребенка, тестировать ученика на уровне пройденных материалов и дальше предлагать либо изучение следующей темы, либо закрепление текущего материала на уровень выше. При этом педагог, как подчеркнули все участники встречи, точно останется, потому что есть вещи, которые находятся в области психологии, и ничто не заменит межличностного взаимодействия.

Крайнов, Духаниа, круглый стол, 0209

В будущем процесс получения знаний ребенком будет лежать на нейросети, а учитель возьмет на себя функции руководителя этого процесса. Если ученик станет получать информацию сам, то с учителем и одноклассниками он будет общаться только на уровне социализации. К такому выводу пришла одна из участниц круглого стола.

При этом по мнению представителя Яндекса Александра Крайнова, никогда не будет происходить столь категоричных и радикальных изменений. Современный учитель проверяет работы и тратит на это колоссальное время. Если данный процесс автоматизировать – станет лучше. А если этот процесс не просто автоматизировать, то учитель сможет отдаваться какой-то определенной проблеме, определять, на какого ребенка обратить внимание и что ему дать.

Цифровизация и будущие профессии

Во время беседы эксперты круглого стола также ответили на вопросы о том, какие изменения ждут нас в связи с цифровизацией, в том числе в сфере образования, может быть появятся специалисты, которые будут обучать нейросети.

– Всегда возникают вопросы, чему учить, и кто это сможет сделать? А еще есть краеугольный камень – на какие средства? По поводу последнего – в нацпроект образования входит обучение учителей. Сейчас важно понять, чему их надо научить в ближайшей перспективе, – отметила Любовь Николаевна.

Любовь Духанина, Круглый стол, 0209 (3)

При этом она пояснила что сегодня существует профессия педагога для пожилых людей в одной области – сфере информационных технологий. Это – цифровой куратор. Дальше перед специалистами встанет задача выяснить, какова потребность в знаниях, и каких именно у людей. Дело в том, что представители старшего поколения находятся в более сложной ситуации. Сегодня пожилым людям приходится фактически заново проходить социализацию. Главные запросы от них: научите платить коммунальные счета, пользоваться порталом госуслуг, расскажите, как получить паспорт, заказать билет, пользоваться услугами банка. И только потом возникает тема – все, что связано с безопасностью жизни. Отметим, что все существующие сегодня курсы по данному направлению – бесплатные. Например, «Серебряный университет» или проект «Московское долголетие».

СПРАВКА

Депутат Государственной Любовь Духанина представляет территориально-избирательный округ № 203, в который входят районы юга столицы – Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово Северное и Южное, Царицыно, Бирюлево Восточное и Западное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Любовь Духанина: Ребенок должен знать несколько решений одной задачи

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати